... в последнее время, что стало модно быть циником и мизантропом.
Да-да, модно! Когда я был юн (надо отрастить бороду и потрясать ей, чтобы выглядеть внушительнее, когда я говорю, что раньше трава была зеленее), я тоже думал, что я крутой циник, и проявлять слабость, верить, любить, доверять - это плохо. Но при этом я придерживался какой-то странной позиции - я старался быть изысканно вежлив, учтив, внимателен и вообще вести себя как можно более человечно. Потому что это, как ни крути, выделяет человека из толпы. А выделяться я люблю. А раньше любил еще больше.
Постепенно, как один из этапов моего развития, ушел этот показной цинизм и излишняя романтизация боли и мортальности. Оказалось, что человечество и многие его представители не такие дураки, как представлялось в юности - а очень даже мудрые люди, а гуманность, доброта и любовь - совсем даже не отстой, а очень хорошие вещи.
Так вот, сейчас цинизм и мизантропия стали... модными. Меня это удивляет - да, на чувства тоже бывает мода, но почему именно это? Да, в юности стоит пройти такую дорианогреевскую стадию развития, но чтобы в разных местах собирались "модники" от тринадцати до тридцати лет - меня это пугает. Ну согласитесь, то, что идет подросткам, не всегда идет взрослым людям (да, это их дело, как себя вести и что иметь за душой, но я говорю о взгляде посторонних).
И большинство из этих конъюнктурщиков ни разу не получали от жизни молотком по голове. Я в этом уверен - потому что человек, которому от жизни досталось вдоволь, и который не кайфует от дозы жалости к себе, станет ценить радости жизни. И сам их найдет и сделает. Мизантропия стала хорошим тоном, быть "добрым" нынче не просто немодно, а некультурно, неприемлимо в приличном обществе.
Это меня удивляет... и смешит. Как любая мода, слава Богу, это пройдет. Но это вам не мода на группу-однодневку. Такой взгляд на жизнь может здорово ее подпортить. Пускай же это будет лишь пустой "модной" формой, и не заденет ничьих душ.
Уф, спасибо всем за внимание.

Мне это нравится

@темы: Итцмайлайф

Комментарии
22.06.2012 в 17:11

пробудилося древнее зло (с)
я хотел сказать, что мол, ты родился в ссср и еще кое-что помнишь, но подумал, наверняка у тебя просто замечательные родители, которые подспудно или специально своим примером показали как надо и как не надо. большое им спасибо )
22.06.2012 в 17:21

Дядюшка Эдь, спасибо! Родители у меня правда замечательные, надеюсь, я чуть буду похож на них.
Приятно видеть, что, кажется, со мной есть согласные! Жму руку.
22.06.2012 в 17:52

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (с)
откровенно говоря, я бы назвала это излишним максимализмом.
конечно, не зная всех-всех реалий жизни...
все же я думаю, что это патологии. ну, не знаю, как назвать такое явление в социальной жизни.
просто к тому, что громко говорить "мода", ведь мода - это касательно всех. и тогда быть "добрым" становится патологией. а мне кажется, что все наоборот. быть "добрым" - норм, а патология - мизантропия.
и какие-то патологии имеют широкое распространение, какие-то - нет.

здравствуйте.
я тут вторглась.
:)
22.06.2012 в 18:04

просто к тому, что громко говорить "мода", ведь мода - это касательно всех.
Я думаю, что мода - это все-таки касается определенной прослойки, не все люди ей повержены, но каждый в какой-то определенный момент жизни может поддаться какой-либо моде.

и тогда быть "добрым" становится патологией. а мне кажется, что все наоборот. быть "добрым" - норм, а патология - мизантропия.
По мне - быть "добрым" - это как раз нормально и адекватно, я с Вами согласен. А мизантропия такая утрированная, полушутливая - это мода. Насколько я понимаю, когда мониторю сетевое пространство и окружающую молодежь.

здравствуйте.
Приветствую!..
22.06.2012 в 23:21

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (с)
Tironis, но каждый в какой-то определенный момент жизни может поддаться какой-либо моде - поэтому все. и что касается мизантропии - втройне все. потому что помимо всяческих новых веяний, она, мизантропия, сама по себе очень легка и ни к чему не обязывает вообще.

окружающую молодежь - вы-то такой немолодой и умудренный опытом почтенный старец, как говорит анкета, 87 года рождения. Это вам сколько, 23? :)

Приветствую!.. - подпишусь с вашего позволения. ^^
23.06.2012 в 19:46

поэтому все. и что касается мизантропии - втройне все. потому что помимо всяческих новых веяний, она, мизантропия, сама по себе очень легка и ни к чему не обязывает вообще.
Соглашусь! Вы очень правы, эта мода не требует даже никаких вливаний материальных - на одежду и прибамбасы - достаточно просто быть "циником" и все.

вы-то такой немолодой и умудренный опытом почтенный старец, как говорит анкета, 87 года рождения. Это вам сколько, 23?
Ну, потому в начале поста я и написал иронично про себя, что надо отрастить бороду. Мне двадцать пять. Работаю в тесном окружении именно молодежи, к коей я отношу подростков от тринадцати и юношей до девятнадцати. Остальное, по моему личному убеждению - уже взрослые или взрослеющие люди, и спрос с них другой.

подпишусь с вашего позволения.
Велкам! Пусть будет уютно.
25.06.2012 в 14:21

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (с)
достаточно просто быть "циником" и все - причем, циником местами показательно-демонстративным, но в целом очень нравственным и благопристойным. ибо мама-папа-директриса-ремень-неделя без сладкого. :lol:

иронично про себя - ахах, ну, это я бываю прямая, как рельсы. и спрос с них другой - фигня. я щитаю. на то мы и люди от слова Человек. чтобы не было этого "ой, ну что вы хотите, эти ужасные подростки..."

Велкам! Пусть будет уютно. - гранд мерси.
25.06.2012 в 17:45

ибо мама-папа-директриса-ремень-неделя без сладкого.
Это самый стр-рашный мотиватор!

фигня. я щитаю. на то мы и люди от слова Человек. чтобы не было этого
Э-э, смею Вас уверить, что это не в том смысле я сказал. Подростки и молодежь мне нравятся, я вообще к людям очень хорошо отношусь. Я имел в виду, что, как бы мы ни говорили, сейчас, при прочих равных условиях, подростки и взрослые люди - все-таки психологически разные индивидуумы, и если подростку мне несложно спустить цинизм и даже понять его в чем-то, то взрослого-циника я воспринимаю в штыки. Потому что это надо перерастать. А подросток должен пройти разные стадии, это нужно для развития.
26.06.2012 в 16:06

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (с)
Tironis, Это самый стр-рашный мотиватор! - а разве нет? цинизьмы - они суть разные бывают. и те, о которых у нас с вами в комментариях речь зашла, именно на это и ориентированы. то есть, с одной стороны, ни в коем случае нельзя уронить своего циничного достоинства... а с другой стороны всегда есть риск люлей отхватить от тех, кто в настоящем шике ничего не понимает. ;)

А подросток должен пройти разные стадии, это нужно для развития. - да, наверное вы правы. однако же я считаю, что подросток, взрослый, ребенок и прочие разные вариации должны проходить эти стадии в себе. есть что-то, что условно считается не приемлемым. и вот в частности всякие юношеские максимализьмы и нигилизьмы, к которым и относится цинизм. понимаете? если нет в человеке чувства, которое отвечает за "это я делать не буду, потому что не понимаю, почему это хреново, но жопой чую, что потом мне будет стыдно", человека надо пороть. ^___^
26.06.2012 в 23:20

а с другой стороны всегда есть риск люлей отхватить от тех, кто в настоящем шике ничего не понимает.
А я согласен! Именно мамы-папы-друг-ремень - это самый главный мотиватор вести себя не в соответствии со своими "модными" представлениями, а так, как положено.

есть что-то, что условно считается не приемлемым.
Это неоспоримо. Но я говорю не о действиях, а именно о том, что кипит в душе и иногда выходит из нее словами или мелкими действиями-протестами. Безусловно, человека надо пороть, если - если нет в человеке чувства, которое отвечает за "это я делать не буду, потому что не понимаю, почему это хреново, но жопой чую, что потом мне будет стыдно".
Я к тому, что требовать одинаковых мыслей от подростков и взрослых, равно как и похожего мировоззрения - практически невозможно. А вот требовать от них человеческого поведения - это нормально.
Думаю, мы с Вами мыслим похоже, просто, наверное, не всегда получается выразиться.
27.06.2012 в 14:47

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. (с)
ыходит из нее словами или мелкими действиями-протестами - вот как раз об этом я. первостепенное - научиться тому, чтобы было только "входит", но не "выходит". а потом уже логарифмам)

Думаю, мы с Вами мыслим похоже, просто, наверное, не всегда получается выразиться. - наверное-наверное) может мы с Вами на "ты" перейдем? а то что-то уж до фига официоз. :)

мы с Вами мыслим похоже - обнимемся и попрыгаем вместе!! ^___^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии